Районы Алтайского края с членством ПАСМР.
Города Алтайского края с членством ПАСМР.
Районы Алтайского края без членства ПАСМР.

Авторизация

Новые технологии
 
 
 
-
Учебно-методический кабинет (УМК)
 
Положение об УМК
МУЗ ГБ № 4 г. Барнаула -база УМК
Сестриский процесс ГУЗ "ККБ

    ПОЛОЖЕНИЕ О УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ  ЛПУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С СЕСТРИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учебно-методический кабинет является структурным подразделением ЛПУ, организован с целью повышения профессионального уровня сестринского персонала и их самообразования.

1.2. В своей деятельности учебно-методический кабинет руководствуется:

   -   Законом «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 16.11.1996г. № 144-ФЗ);

   -   Доктриной среднего медицинского и фармацевтического образования РФ, утвержденная Министерством Здравоохранения  и социального развития РФ;

  -    Концепцией развития здравоохранения  и медицинской науки в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 29 от 5.11.1999 № 1387;

  -    Отраслевой Программой развития сестринского дела в РФ, утвержденной приказом МЗ РФ № 4 от 09.01.2001г;

  -    Приказом МЗ РФ от 31.12.1997г. № 390 «О мерах по улучшению сестринского дела в РФ»;

1.3. Учебно-методический кабинет осуществляет взаимодействие с Алтайской региональной общественной организацией «Профессиональная ассоциация средних медицинских работников»

       II. ШТАТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

2.1. Учебно-методическим кабинетом может руководить специалист

        по специальности сестринское дело, лечебное дело, акушерское дело: (старшая медицинская сестра, медицинская сестра) имеющий диплом по специальности «Медицинская сестра с повышенным уровнем образования», или имеющий высшее сестринское образование по специальности «Менеджер сестринского дела», а так же I или высшую квалификационную категорию по специальности «Сестринское дело» и стаж работы в ЛПУ не менее 8 лет.

2.2. Руководитель учебно-методического кабинета находится в непосредственном подчинении главной медицинской сестры ЛПУ, заместителя главного врача по сестринскому делу.

2.3. К деятельности учебно-методического кабинета привлекается Совет по сестринскому делу ЛПУ.

       III. ЗАДАЧИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

3.1. Планирование деятельности учебно-методического кабинета.

3.2. Ведение учетной и отчетной документации методического кабинета.

3.3. Организация проведения теоретических и практических занятий с сестринским персоналом.

3.4. Проведение инструктивно-методических занятий для старших медицинских сестер отделений.

3.5. Организация и проведение общебольничных сестринских конференций;

3.6. Организация и проведение тестирования по знаниям документов, регламентирующих работу сестринского персонала.

3.7. Оказание методической помощи при подготовке к аттестации.

3.8. Оказание методической помощи в создании стандартов практической деятельности, применяемых в работе ЛПУ.

3.9. Анализ ошибок профессиональной подготовки сестринского персонала отделений ЛПУ.

3.10.Подготовка дублирующего состава (резерва) ко всем категориям специалистов сестринского дела и проведение оценки их профессиональной подготовки.

3.11.Своевременное распространение информации и методических  материалов по работе с сестринским персоналом.

3.12.Содействие развитию новых форм и технологий сестринской помощи в ЛПУ.

3.13.Определение приоритетных направлений для проведения научных исследований в сестринском деле ЛПУ.

3.14.Организация и проведение анализа научных исследований, внедрения новых сестринских технологий направленных на повышение качества сестринской помощи пациентам.

3.15.Разработка сестринских программ по формированию здорового образа жизни, здоровьесберегающего пространства ЛПУ, предупреждению социально-значимых заболеваний у сестринского персонала.

3.16.Организация проведения общего руководства студентами при прохождении учебно-производственной практики в ЛПУ.

3.17.Участие в конкурсах, проводимых АРОО «ПАСМР».

        IV. ПЛАНОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

4.1. Перспективный план работы учебно-методического кабинета на 3 года.

4.2. Текущий план работы учебно-методического кабинета на 1 год.

4.3. План аттестации медицинских сестер ЛПУ.

4.4.План повышения квалификации средних медицинских работников ЛПУ.

4.5. План освоения смежных профессий в ЛПУ.

4.6. План работы «Школа медицинской сестры»

       V. УЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. Паспорт кабинета.

5.2. Реестр методических консультаций медицинских сестер ЛПУ (приложение № 1)

       VI. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

6.1. Отчет о деятельности учебно-методического кабинета ежеквартально и за текущий год.

6.2. Отчет о деятельности учебно-методического кабинета за 3 года.

6.3. Отчеты подаются до 20 января следующего года в АРОО «ПАСМР».

       VII. ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

7.1. Компьютерная техника

7.2. Картотека медицинской литературы.

7.3. Картотека таблиц, видеофильмов.

7.4. Набор учебных видеофильмов, слайдов.

7.5. Фантомы, муляжи для отработки сестринских манипуляций (в/в, в/м, п/к оказания неотложной помощи, набор медицинских инструментов и медикаментов для отработки сестринских манипуляций).

7.6. инструктивно-нормативные документы МЗ и социального развития РФ, Управления по здравоохранению Алтайского края и г. Барнаула.

7.7. Классная доска.

       VIII. ЛИТЕРАТУРА

8.1. Регламентирующая литература (приказы и нормативные документы  Министерства здравоохранения и социального развития РФ,  г. Барнаула и Алтайского края, сборники технологий, стандартов для сестринского персонала ЛПУ по номенклатурным специальностям, руководства,  инструкции).

8.2. Научная медицинская литература: учебники, справочники и др.

8.3. Периодические издания медицинской литературы:

       журналы -  «Сестринское дело», «Медицинская сестра», «Главная медицинская сестра», «Медицинская помощь», «Справочник фельдшера и акушерки».

8.4. Учебно-методическая литература (сборники тестовых заданий, проблемно-ситуационных задач и т.д.

Приложение № 1

 ( Название лечебно-профилактического учреждения)

 

РЕЕСТР

МЕТОДИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

№ п/п

Ф.И.О.

Название отделения, должность

Цель

посещения

Затраченное

время

Ф.И.О

консультанта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

«Дорогу осилит идущий»

10 декабря 2008 года на базе МУЗ «Городская больница №4» г.Барнаула

состоялось событие, которое трудно переоценить по его значимости

для сестринской профессии в здравоохранении Алтайского края.

Состоялась презентация первого в регионе учебно-методического кабинета, созданного на базе муниципального учреждения здравоохранения, где будут осуществляться практическая подготовка, усовершенствование профессиональных навыков медицинских работников со средним специальным образованием данного ЛПУ; проводиться предаттестационная подготовка, зачеты по оказанию неотложной доврачебной помощи, по инфекционной безопасности медицинского персонала и пациентов с помощью предметов современного ухода за пациентами, фантомов и муляжей, учебных видеофильмов и слайдов. Это серьезный шаг в повышении уровня квалификации специалистов конкретного ЛПУ, с учетом профиля его отделений, а также в самообразовании сестринского персонала.

Наличие картотеки современной медицинской литературы, инструктивно-нормативных документов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности Алтайского края, сборников технологий выполнения медицинских услуг позволит более эффективно и своевременно распространять информацию по совершенствованию сестринской деятельности, разрабатывать сестринские программы по формированию здорового образа жизни, осуществлять профилактикическую работу в сфере социально-опасных заболеваний у сестринского персонала и совершенствовать технологию проведения учебно-производственных практик для студентов медицинских образовательных учреждений.

Наличие учебно-методического кабинета в каждом ЛПУ относится к новой технологии в сестринской практике и является главной мотивацией всего сестринского персонала к освоению, содействию развитию и внедрению инноваций сестринской помощи в ЛПУ.

В презентации принимали участие главный внештатный специалист Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности, директор ГОУ СПО «ББМК» В.М. Савельев, заместитель директора по учебной части Г.М. Малиновская, главный редактор журнала «Здоровье алтайской семьи» И.В. Козлова, заместитель главного врача МУЗ «Городская больница №4» В.А. Чаловская, главная медсестра Е.А. Ветхоловская, преподаватель сестринского дела ГОУ СПО «ББМК» Н.И. Вайтикунас. Презентация освещалась по краевому радио.

Немного предыстории.

Два года назад на заседании правления Ассоциации было утверждено положение об «Учебно-методическом кабинете ЛПУ», которое мы опубликовали в сборнике нормативных документов АРОО «ПАСМР» и довели до сведения всех главных медсестер лечебно-профилактических учреждений.

Главная медсестра МУЗ «Городская больница №4» Елизавета Андреевна Ветхоловская, единственная, кто проявила профессиональную заинтересованность, организаторские способности и лидерские качества в достижении поставленной цели. Путь к этой цели был длительным, тернистым.

Главный врач больницы Николай Петрович Гулла оценил инициативу главной медсестры и поддержал. Несмотря на множество проблем: отсутствие помещения на первом этапе, затем ремонт, оснащение, непонимание коллег (и это имело место), - удалось осуществить задуманное и достичь цели. И то, что это событие состоялось, еще раз подтверждает, что «дорогу осилит идущий!».

Все присутствующие на открытии учебно-методического кабинета благодарили администрацию больницы и высказывали мнение, что это событие должно послужить примером для руководителей других ЛПУ городов и районов Алтайского края, которые заинтересованы в улучшении качества сестринских услуг населению.

Алтайская профессиональная ассоциация средних медицинских работников выражает искреннюю благодарность администрации МУЗ «Городская больница №4» г.Барнаула, главному врачу Николаю Петровичу Гулле, заместителю главного врача по лечебной работе Вере Александровне Чаловской и главной медицинской сестре Елизавете Андреевне Ветхоловской за глубокое понимание происходящих перемен в сестринской профессии, за активное участие в этих переменах, за партнерские отношения к медицинским сестрам, за все благое, что вы творите в своих делах!

С уважением,

Президент АРОО «ПАСМР» Л.А. Плигина

 

 

Участникам конкурса МСМ-Лилли

«Достижения в области лечения,

ухода и профилактики ТБ/МЛУ-ТБ»

 

Уважаемые коллеги!

От имени Ассоциации медицинских сестер России хочу искренне поблагодарить вас за участие в конкурсе Международного Совета Медсестер и компании Эли Лилли в области ТБ/МЛУ-ТБ!

Представленные на конкурс достижения получили самую высокую оценку со стороны экспертов Ассоциации медсестер России и Международного Совета Медсестер.

В адрес Ассоциации поступило 17 конкурсных заявок: из Астрахани, Ставрополя, Белгорода, Читы, Алтайского края, Бурятии, Самары, Ханты-Мансий- ского АО, Якутии - и в каждой из них был виден высочайший профессионализм, огромное желание работать над решением самых сложных проблем пациентов с тяжелыми формами ТБ/МЛУ-ТБ.

О.Я. Вторушина (Забайкальский край) и Т.А. Суразакова (Алтайский край) разделили второе место. Победительницей конкурса была признана А.И. Обутова, заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом (ГУ «Научно-практический центр «Фтизиатрия» Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). По условиям МСМ именно она и станет получательницей основной награды. Тем не менее, Ассоциацией медсестер России было принято решение о награждении некоторых участниц конкурса Почетными грамотами.

Желаем вам дальнейших профессиональных успехов и новых достижений в оказании помощи пациентам, страдающим ТБ/МЛУ-ТБ. Будем рады приветствовать вас в качестве участников следующего международного конкурса!

Президент Ассоциации

медицинских сестер России В.А. Саркисова

 

Очередная победа!

Наши медицинские сестры умеют работать и работают не покладая рук

в условиях далеких от совершенства,

с большими перегрузками, как физическими, так и психологическими, не теряя надежды и веры в лучшие перемены в своей профессии.

Но не всегда медицинские сестры умеют показать свою работу, свой труд, в который вкладывают свою жизнь. И этому доказательство - II место в Международном конкурсе по туберкулезу присуждено старшей медицинской сестре КГУЗ «Алтайский противотуберкулезный диспансер» Татьяне Александровне Суразаковой.

Мы от чистого сердца поздравляем Татьяну Александровну с этой победой!

Поздравляем главного врача Геннадия Петровича Шатерникова, главную медицинскую сестру Наталью Васильевну Гришкову и весь коллектив КГУЗ «Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер» с занятием престижного второго места в международном конкурсе. Желаем здоровья, дальнейших успехов, не останавливаться на достигнутом и стремиться к покорению вершин своей профессии!

Награждение Татьяны Александровны Суразаковой состоится в торжественной обстановке, посвященной Дню медицинского работника.

С уважением,

Президент АРОО «ПАСМР» Л.А. Плигина

 


 

ГУЗ «Краевая клиническая больница»

АРОО «ПАСМР»

image001

Сестринский процесс

в ведении больных

с геморрагическим инсультом.

 

 

Фролова Ю.А. главная медицинская сестра

Долженко Д.А. доктор медицинских наук, профессор, заведующий отделением нейрохирургии

Назаренко Н. В. доктор, медицинских наук.

Государственное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница»

Клиника Федерального государственного учреждения «Новосибирского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»

 

Распространенность цереброваскулярной патологии:

ü   Проблема цереброваскулярной патологии и инсульта является одним из приоритетных направлений, учитывая их большую распространенность, высокую степень инвалидизации и смертности, причем нередко молодого трудоспособного возраста.

ü   2004 год Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ): инсульт является глобальной эпидемией, угрожающей жизни и здоровью населения всего мира.

ü   Согласно ежегодно публикуемым данным (World Development Report) ежегодно в мире от инсульта умирает 4,7 миллиона человек, а среди лиц в возрасте 60 лет и старше инсульт является ведущей причиной смертности и инвалидизации населения.

ü   Ежегодно в мире поражается инсультом от 5,6 до 6,6 миллиона человек.

ü   У 55% больных инсультом к концу третьего года заболевания, снижается качество жизни (K. Apslund, 1998, personal communication).

ü   Средняя стоимость прямых и непрямых расходов на одного больного инсультом в США составляет 55000-73000 долларов. (M. Kaste, Public Heath 1998).

В России:

ü    В России проблема борьбы с инсультом имеет государственное значение. Ежегодно заболевает свыше 450 тыс. человек.

ü    35% умирает в остром периоде заболевания,  к концу года с момента заболевания еще около 25%.

ü    Заболеваемость инсультом составляет 2,5-3,0 случая на 1000 населения в год.

ü    На протяжении года смертность достигает 50% (Гурьев В.Н., 1997).

ü    Заболеваемость цереброваскулярными заболеваниями за период 1972-2001гг. возросла в 1,67 раза.

Инсульт в России:

ü    Инсульт занимает лидирующее место среди причин инвалидизации населения.

ü    31% - требуют постороннего ухода

ü    20% - не могут самостоятельно ходить

ü    8% - могут вернуться к прежней работе

         В.И. Скворцова, Снижение заболеваемости, смертности и инвалидизации от инсультов в Российской Федерации, 2007.

ü    В 2001г. в России 79,8% общего числа ОНМК составили ишемические инсульты, 16,8% кровоизлияния в мозг, 3,4 субарахноидальные кровоизлияния.

         За последние годы участились геморрагические формы инсультов, особенно у лиц среднего возраста.

         Развитие «Сестринского дела» осуществляется в рамках реализации постановления Правительства РФ от 05.11.97г.№1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в РФ»; приказа МЗ РФ от 31/12/97г.№390 «О мерах по улучшению сестринского дела в РФ»; приказа МЗ от 09.01.2001г. №4 «Об отраслевой программе развития Сестринского дела в РФ».

         В ГУЗ «Краевой клинической больнице с 2005 года проходит эксперимент (2005-2010г.) по внедрению технологии «Сестринский процесс» при ведении больных, перенесших геморрагический инсульт.

         Приказ от 31.03.05г. №29 Администрация Алтайского Края ГУЗ Краевая клиническая больница «Об экспериментальном введении технологии «Сестринский процесс» в нейрохирургическом отделении».

          В штат отделения введены должности сестер-консультантов.

Значение сестринского процесса (сестринского ухода) в профилактике вторичных осложнений:

ü  увеличение времени на общение с пациентом, его родственниками.

ü  своевременная активизация больных.

ü  применение определенных режимов в соответствии с состоянием больного.

Результаты внедрения технологии сестринский процесс:

ü  Уменьшение летальности на 7,2%

ü  Снижение вторичных осложнений в 1,6 раза

ü  Частота развития ТЭЛА меньше в 1,8 раза

         Экономический эффект (Э) от сокращения сроков стационарного лечения пациентов с ГИ в следствии внедрения технологии сестринский процесс можно рассчитать по формулам:

                            Э=(Э1р х Р) + (Э1н х Н)

                            Э1р=[(Д1 + Б1) х Тр] + (Л1 х Тк)

                            Э1н=Л1 х Тк

                            ЭФ=508774,65 / 74669,52 = 6,8 руб.

         Это значит, что на каждый рубль, вложенный в новую медицинскую технологию – сестринский процесс, был получен экономический эффект в размере : 6,8 руб.

 Учебный класс:

image003

Работа мед. сестры в компьютерном классе

image005

Работа мед. сестры -  консультанта с пациентом в палате интенсивной терапии

image007

Выводы:

Внедрение технологии сестринский процесс позволило:

Ø     Развить и расширить организационные и управленческие резервы сестринских кадров и наиболее эффективно их использовать.

Ø     Повысить образовательный уровень медицинских сестер; их профессионализм и качество оказываемой сестринской помощи

Ø     Обеспечить высокий уровень медицинской информации; своевременно проводить соответствующую корректировку сестринского ухода и, как итог, значительно снизить количество вторичных осложнений (ТЭЛА)

Ø     Сократить сроки пребывания пациента в стационаре

Ø     Обеспечить разработку и внедрение новых сестринских технологий, осуществление консультативной сестринской помощи, ведение санитарно-просветительной и профилактической работы

Ø     Проведение научно-исследовательской работы в сестринском деле, усовершенствование стандартов деятельности медицинских сестер

Ø     Укрепить нормативную базу ЛПУ, вывести деятельность среднего медицинского персонала на качественно новый уровень оказания доступной медицинской помощи

Ø     Максимально индивидуализировать сестринский уход и приблизить достигнутую сестринскую помощь к пациенту

Заключение:

         В современных условиях успешное проведение реформ в здравоохранении напрямую зависит от решения экономических вопросов, связанных с выявлением путей повышения эффективности трудовых ресурсов, определением методов рационального использования коечного фонда ЛПУ. Решение этих проблем позволит обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей общества в медицинской помощи при имеющемся уровне ресурсов. Сестринский процесс как составная часть сестринского дела должен рассматриваться как реальный метод изыскания резервов экономии государственных средств при оптимизации организационной системы здравоохранения, в том числе для пациентов с геморрагическим инсультом.